Неразлучные друзья – взрослые и дети. История одной дружбы «Я и Полина!»

Опубликовано 12

9 октября 2017 года прошли итоги регионального проекта по организации наставничества воспитанников интернатных учреждений.

Главная цель проекта «наставничества» — помочь детям-сиротам подготовиться к самостоятельной взрослой жизни. Порой воспитанникам интернатных учреждений не хватает многих знаний и умений для выхода во взрослую жизнь. У них нет опыта выстраивания отношений с людьми, нет мотивации, помощи со стороны. Обратиться за помощью и советом порой не к кому. Таким другом может стать наставник.

История одной дружбы «Я и Полина!»

Оказывая благотворительную помощь школе интернату, я познакомилась с программой «Наставничество» Это очень трогательно присутствовать на встрече выпускников и наставников. Ты смотришь, как выпускник рассказывает о себе, о своих качествах, привычках, и о желании иметь наставника-друга, который бы помог ему преодолеть трудности, возникающие при переходе из школы интерната в самостоятельную жизнь.

Находясь в школе-интернате, ребенок не задумывается о многих мелочах, которые создают комфорт проживания в интернате. Покидая интернат, выпускник уже волнуется, кто будет его окружать, как найти общий язык со взрослыми, которые будут относиться к нему на равных. Выпускнику школы- интерната надо иметь такое же представление о жизни, как и у детей из семьи.

Когда ты видишь, что выпускник растерян при выходе в свет, хочется помочь ему всем, но с другой стороны необходимо помнить, что твое личное время тоже ограничено работой, семьей, своими детьми. Поэтому откладываешь дела и действуешь, помогая решить вопросы ребенку, который не знает, что его ждет.

В жизни происходят такие ситуации, когда дети остаются без родителей, поэтому листать альбом с биографиями таких детей — это очень трогательно до слез. Я заметила у одной девочки, Полины, в биографии, что она любит животных, трудолюбивая, опрятная, к тому же она очень красивая, хотелось помочь развить те качества, которые уже есть, чтобы они нашли положительное воплощение в жизни.

Встреча с Полиной состоялась через месяц, было волнительно сделать первый шаг, но останавливаться нельзя. При первой встрече интересуешься увлечениями, желаемым времяпрепровождением. Когда спрашиваешь у ребенка, куда бы он хотел сходить, в глазах заметна растерянность и желание посетить все места, поэтому предлагаешь сам, как бы провел время с членами своей семьи. Первая прогулка состоялась по лесу верхом на лошади. Несмотря на хорошую физическую подготовку, без опыта верховой езды на лошади Полине было сложно, но она справилась, преодолев трудности.

В первое время взаимодействия возникает стеснение, но в процессе общения упрощаешь задачи и начинаешь более раскрепощено вести себя, давать самые обыденные задания по дому. Сначала ты сам выполняешь, затем ребенок повторяет, тем временем можно заняться более важными делами. Так, совместно мы делали уборку по дому, поливали цветы, ухаживали за животными. Происходит освоение тех действий, которые необходимы для самостоятельной жизни в квартире.

В связи с частыми встречами с Полиной, необходимо было урегулировать свой режим, чтобы не отбросить на второй план семью и работу. Мы ездили на дачу, и чтобы привить ребенку трудолюбие, делали все вместе: и пололи, и раскладывали доски, и подстригали растения, затем вязали пучки, и собирали ягоды, и варили варенье, и пробовали его потом.

В конце продуктивного рабочего дня дел оставалось еще много, но в глазах Полины я видела желание помогать. Я сказала: «Полина, ты даешь мне столько энергии». На что она ответила: «Вы мне тоже». Это были самые лучшие слова благодарности, что ты делаешь все правильно.

Выполняя совместно работу, вы сближаетесь и делитесь внутренними переживаниями, планами на будущее. В такие моменты вы откровенны, не лукавите, принимаете друг друга такими, какие вы есть на самом деле, что создает гармонию в твоей душе и у твоего подопечного.

 

Чешуина Светлана Ивановна и ее подопечная Полина